Банк данных передового педагогического опыта педагогов детского сада

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. 
 Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать 
свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про 
один угол квадрата, представить себе остальные три»

Конфуций
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Банк передового педагогического опыта педагогов детского сада




2016-2017 учебный год

Тема ППО
Автор(ы)
Уровень обобщения
Подтверждение
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной работе с детьми логопедической группы»
Шабанова Татьяна сергеевна
ВИРО
На рассмотрении

 2015-2016 учебный год

Тема ППО
Автор(ы)
Уровень обобщения
Подтверждение
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной работе с детьми логопедической группы»
Сырунина Любовь Ивановна
МБДОУ
Протокол педагогического совета № 4 от 25.02.16 г.
«Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с сыпучими материалами»
Исаева Елена Игоревна
МБДОУ
Протокол педагогического совета № 6 от 26.05.16 г.

2014-2015 учебный год

Тема ППО
Автор(ы)
Уровень обобщения
Подтверждение
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
Хабарова Светлана Николаевна
Маштакова Мария Владимировна

МБДОУ

Протокол педагогического совета № 1 от 25.08.14 г.

 2013-2014 учебный год

Тема ППО
Автор(ы)
Уровень обобщения
Подтверждение
«Ритмика как средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста»

«Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе рукоделия»
Бахирева Елена Викторовна



Агеева Валентина Костантиновна
Муниципальный




 МБДОУ
Сертификат №033 от 15.11.2013г.



Протокол педагогического совета № 4 от 26.02.14 г.


 Формы представления опыта:
  • Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
  • Коллективный просмотр;
  • Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу.
  • Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей;
  • Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей;
  • Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
  • Представление материалов в методическом кабинете, что также является формой распространения опыта. Это могут быть конспекты цикла занятий по теме, перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры и другие наглядные материалы;
  • Творческий отчёт, в процессе которого проходит:
    • Демонстрация фрагментов опыта – занятия разных типов, работа в повседневной жизни;
    • Показ элементов педагогической технологии (последовательности действий);
    • Уточнение особенностей педагогической технологии в беседах с автором опыта;
    • Коллективный анализ просмотренного под руководством старшего воспитателя;
    • Изучение методических материалов и деловой документации;
    • Тематические и персональные выставки автора опыта;
    • Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта;
    • Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа;
    • Дискуссия по результатам наблюдений, в ходе которой необходимо выделить элементы опыта, которые могут быть использованы другими педагогами, определить, в каких условиях опыт может быть эффективным; определить, какие материалы из просмотренного будут интересны педагогам и могут быть опубликованы, представлены в методкабинете, и т.д.
    • Показ фрагментов работы педагога-мастера – отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий